Новости

21.12.2017

Алигаджиеву Саиду, ученицу 6 класса  МКОУ «Сагасидейбукская  СОШ», занявшую 3 место в  Республиканском  этапе конкурса юных исследователей окружающей среды в номинации   «Юные исследователи» и   ее  учителя  Магомедову  Райганат  Магомедовну.

Желаем им крепкого здоровья и дальнейших  творческих успехов!

IMG-20171221-WA0018.jpg

21.12.2017

Конкурс был проведен в целях повышения профессионального мастерства социальных педагогов и обмена опытом социальных педагогов общеобразовательных учреждений.

         Заявку на участие в конкурсе подали  9   социальных педагогов общеобразовательных учреждений, проработавших в системе образования не менее трех лет. 
         Торжественное мероприятие открыла  Горновская   Ольга Ильинична, руководитель ИМЦ и ЦБ отдела образования администрации МР «Каякентский район». В своем обращении к присутствующим она подчеркнула, что конкурс предоставляет уникальную возможность для профессионального роста, самосовершенствования и обмена опытом.

С приветственными словами к участникам и гостям на открытии праздника обратилась Казиева Марина Таварслановна, методист ИМЦ.  Выступая,  она  сказала, что требования, предъявляемые к социальному педагогу сегодня, достаточно высоки.

          На  всех этапах   конкурса оценивать  педагогов будет компетентное жюри, в составе которого Горновская О.И. – руководитель ИМЦ и ЦБ отдела образования администрации МР «Каякентский район», Казиева М.Т. – методист ИМЦ,  Гаджиханова Б.У. – специалист отдела опеки администрации МР «Каякентский район».                                                                                                                      Каждый из выступавших сказал много добрых слов, пожелал вдохновения, творческого азарта, радости общения и победы.

      Конкурс прошел в два тура:

Заочном туре – включал  экспертизу материалов, представленных конкурсантами.

           На очном туре муниципального этапа экспертная комиссия оценивала следующие конкурсные мероприятия:

·        конкурс визитных карточек;

·        конкурс педагогических ситуаций «Я – социальная служба спасения»;

·        мастер-класс в любой форме на профессиональную тематику (занятие, беседа, диспут, деловая игра и др.).

 

        По итогам  I тура  конкурса из 9 социальных педагогов, на II  этап конкурса  допущены  7 социальных педагогов.

        Победителями муниципального  этапа конкурса  «Социальных педагог 2017» стали

1-место заняла Магомедова Ханзаза Далгатовна, социальный педагог МКОУ «Первомайская гимназия им.С.Багамаева».

 

2-место заняла Нуцалханова Гульнара Амадзиевна, социальный педагог МКОУ «Гергинская СОШ».                                                                                              3-место поделили между собой Эскендерова Зарипат Халиловна, социальный педагог МКОУ «Башлыкентская СОШ им Ш.Г. Шахбановна» и Ибрагимова Зарема Ибрагимовна, социальный педагог МКОУ «Каякентская СОШ №1».

wallperz.com-20161111070012.jpg

19.12.2017

Алибекова  Гюльахмеда , ученика  10 класса  МКОУ «Новокаякентская  СОШ »,  занявшего 2 место в  Республиканском  этапе конкурса «День птиц – 2017»        в номинации «Лучший синичник, скворечник, дуплянка»  и   его  учителя  Умалатову  Равганият  Бийбулатовну.

 

 Желаем им крепкого здоровья и дальнейших  творческих успехов!

IMG-20171218-WA0015.jpg

18.12.2017

Во исполнение письма Минобрнауки № 06-11006/01-18/17 от 04.12.2017года «О проведении мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией», отделом образования администрации МР «Каякенский район» во всех общеобразовательных учреждениях были организованы и проведены следующие мероприятия:

- круглые столы на тему «Стоп коррупция» совместно с ОМВД РД по Каякентскому району;

-педагогами- психологами школ проведено анкетирование среди учащихся 9-11 классов «Что я думаю о коррупции и как бороться с коррупционными проявлениями»;  

- администрациями школ установлены в фойе ящики для обращения граждан по вопросам коррупции;

- учителя изобразительного искусства провели  школьные выставки конкурса детского рисунка «Стоп коррупция»;

- учителмия истории организованы  и проведены выставкы рефератов «Коррупция – зло для тебя, для страны, для общества»;

- классные руководители провели тематические классные часы с учащимися 2-11 классов  «Я – гражданин России» с рассмотрением вопроса антикоррупционной политики в России;

- библиотекари школ оформили книжные выставки произведений и публикаций по антикоррупционной тематике;

 

-во всех общеобразовательных учреждениях, проведеныбиблиотечные уроки на тему: «Художественные произведения, раскрывающие коррупционную сущность».

_DSC8895.JPG

18.12.2017

14.12.2017г. на базе МКДОУ «Детский сад с. Дружба  методист по дошкольному образованию ИМЦ и ЦБ отдела образования МР «Каякентский район» Багомедова Раисат Курбановна  провела семинар для  заместителей                  заведующих и старших воспитателей детских садов на тему: «Актуальность использования мониторинга в ДОУ».

            В ходе проведения семинара было проведено  показательное  занятие по региональному компоненту, которое провела воспитатель старшей группы Гасаналиева С.У. на тему:  «Быт народов Дагестана в старину». Занятие имело большое познавательное и воспитательное значение. Дети узнали много нового о жизни горцев в старину и  о их быте.

                    Занятие получило хорошую оценку со стороны гостей.

                    С докладом по теме семинара  выступила старший  воспитатель МКДОУ «Детский сад с. Дружба» Селимханова Д.Х.   Участники семинара приняли активное участие в ходе обсуждения занятия и поделились опытом работы в своих дошкольных учреждениях.

 

         Семинар прошел живо, интересно и познавательно.

20171201_132538.jpg

7.12.2017

01.12.2017г. отдел образования провел плановое совещание учителей общеобразовательных учреждений, чьи выпускники в 2017 году показали низкие результаты на ЕГЭ. 
   Несмотря на погодные условия, в районный центр из каждого общеобразовательного учреждения прибыли учителя математики, русского языка и литературы, обществознания и истории, биологии, химии, физики. 
   С вступительным словом к педагогам обратился начальник отдела образования Рашидов Мурад Рашидович. 
Он подвел итоги ГИА 2017г. и сказал, что подготовка к единому государственному экзамену являются одной из основных проблем выпускников. По своей сути ЕГЭ и ОГЭ является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. 
Единый государственный экзамен предъявляет новые требования к результатам обучения, нацеливает образовательный процесс на достижение современных задач, дает возможность объективировать их, получить внешнюю оценку, обеспечивает равенство подходов в оценивании учащихся, сопоставимости результатов.
Итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль, как для школы, педагогического коллектива, так и для самих учащихся. Государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена позволяет не только унифицировать саму аттестацию, но и дает возможность педагогическому коллективу в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-воспитательного процесса школы. Поэтому сейчас очень важно педагогическому коллективу видеть место ЕГЭ в решении проблемы качества и доступности образования.
   Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, как правило, идет на протяжении последних лет обучения. Учителя стараются подготовить школьников с помощью заданий в форме тестов, дополнительных занятий. Кроме того, старшеклассники посещают курсы, покупают различные пособия для подготовки к ЕГЭ. Родители нанимают репетиторов. Все направлено на достижение поставленной цели – сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ.
   Выступила Горновская О.И., руководитель МКУ «ИМЦ и ЦБ отдела образования»
Ею были разобраны вопросы методической подготовки к ЕГЭ, в частности, рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению). 
Методические рекомендации были даны не только учителям, но и учащимся, тем, кому предстоит сдать ГИА-2018. 
Она отметила, что Единый государственный экзамен стал частью профессиональной жизни учителя – словесника. С помощью ЕГЭ выпускники могут оценить собственные возможности и выбрать дальнейший жизненный путь. Один из существенных факторов успеха Единого государственного экзамена - обеспечение качественного преподавания на протяжении всех лет обучения в школе, а также серьезная подготовка к сдаче ЕГЭ. Отсюда и актуальность подготовки учащихся к экзамену, ведь на ЕГЭ по русскому языку даже отличники выполняют правильно (в среднем) 80% заданий. Основная проблема кроется в том, что изучение русского языка по школьной программе и подготовка к ЕГЭ по русскому языку - это не одно и то же!
Решение проблемы качества образования – необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к итоговой аттестации. Особую актуальность это направление приобрело после введения в штатный режим единого государственного экзамена.
Сегодня задача учителя не только дать ученику прочные хорошие знания, но и помочь ему в будущем стать социально успешным, а для этого должен измениться не только педагог, но и сам стиль обучения. Задача современного учителя – вовлечь обучающихся в активную творческую деятельность, где участники процесса обучения взаимодействуют друг с другом, строят диалог и самостоятельно получают знания.
В заключительном слове Рашидов М.Р. отметил, что для успешной подготовки обучающихся к сдаче ГИА педагог должен:
- правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
- исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности;
- организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения по предмету;
- планировать работу по подготовке обучающихся к сдаче ГИА в процессе преподавания предмета.

038.JPG

4.12.2017

23 ноября 2017 г.,  на базе МКОУ «Каякентская СОШ №2»  стартовал муниципальный этап конкурса  «Учитель года Дагестана – 2018».

         Целью  Конкурса является: раскрытие творческого потенциала педагогических работников системы образования; создание условий для самореализации педагогов; повышение престижа педагогической профессии.

         Заявку на участие в конкурсе подали  14   учителей, проработавших в системе образования не менее трех лет. 
         Торжественное мероприятие открыла  Ибрагимова   Ольга Курбановна, заместитель Главы  администрации МР «Каякентский район». В своем обращении к присутствующим она подчеркнула, что конкурс предоставляет уникальную возможность для профессионального роста, самосовершенствования и обмена опытом.

С приветственными словами к участникам и гостям на открытии праздника обратился Рашидов Мурад Рашидович, начальник отдела образования.  Выступая,  он  сказал, что требования, предъявляемые к учителю сегодня, достаточно высоки, учитель XXI века – это не просто носитель определенной суммы знаний, владеющий методикой обучения и воспитательной работы, а партнер, соучастник, провайдер в этом огромном, развивающемся, глобальном информационном пространстве.  

          На  всех этапах   конкурса оценивать  педагогов будет компетентное жюри, в составе которого Ибрагимова О. К. – зам. Главы администрации МР «Каякентский район», Рашидов М. Р. – начальник отдела  образования,  Горновская О. И. – руководитель МКУ «ИМЦ и ЦБ отдела образования»,Гасанов А. М. - главный  специалист отдела образования,  Казанатов  Н. Н.-  председатель  РПРО,  Муртузалиева Н. Ш.- директор ДДТ, Багамаев М-Р. А. -  председатель районного  собрания депутатов, Мустафаев  А. Б. –редактор районной газеты.

       Каждый из выступавших сказал много добрых слов, пожелал вдохновения, творческого азарта, радости общения и победы.

       Праздничную атмосферу и хорошее настроение всем присутствующим в зале подарили учащиеся  МКОУ «Каякентская СОШ №2».

Конкурс пройдет в два тура:

I тур - педагогическая мастерская, где конкурсанты должны представить свой профессиональный опыт в формате самопрезентации;

II тур - учебное занятие (проведение учебного занятия с обучающимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину миру и надпредметные компетентности,  демонстрация способностей к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС).

        По итогам  I тура  конкурса из 11 педагогов, принявших участие  в педагогической мастерской, на II  этап конкурса  допущены  6 педагогов.

        Победитель муниципального  этапа конкурса  «Учитель года Дагестана – 2018» представит в дальнейшем Кякентский  район на зональном этапе  конкурса.

010.JPG

4.12.2017

         

 

04  декабря  2017 г.   отделом  образования администрации МР «Каякентский район»  совместно с  Центром  занятости населения  Каякентского района  проведено мероприятие  «Ярмарка  специальностей».

Цель мероприятия - предоставление старшеклассникам полной информации, необходимой для выбора будущей профессии.

        В «Ярмарке  специальностей» представили презентации образовательных услуг  8 профессиональных учебных заведений:

Дагестанский государственный университет;

Дагестанский государственный педагогический университет;

Дагестанский государственный технический университет;

Дагестанский государственный университет народного хозяйства;

Дагестанский государственный  аграрный университет имени М. М. Джамбулатова;

Профессиональное образовательное учреждение "Национальный инновационный колледж";

Республиканский  профориентационный  многопрофильный  медицинский колледж;

ГПОБУ СПО «РПК имени М.М.Меджидова».

         В работе   ярмарки  специальностей  приняли участие учащиеся 9-11 классов средних общеобразовательных школ Каякентского района, педагоги, заместители  директоров  и  руководители ОУ.

         Открыл  мероприятие Глава администрации МР «Каякентский район» М. Гаджиев. Он поприветствовал гостей и пожелал плодотворной работы.  Выступая, М. Гаджиев отметил,  что данное мероприятие предоставляет  возможность школьникам, будущим абитуриентам узнать всю интересующую информацию о направлениях обучения, условиях поступления  и позволить тем, кто еще не определился с выбором  профессии, задать вопросы о преимуществах обучения и определиться с будущей профессией.

         Затем слово было предоставлено  представителям ВУЗов:

Муталимов  С. Ю. – начальник  отдела профобучения министерства  труда и социального развития РД;

Курбанов М. А.- начальник управления трудоустройство профориентации ДГУ;

Алиев Ф. М.- доцент экономического факультета  ДагГАУ;

Кравцова Л. А. – кандидат педагогических наук, доцент факультета дошкольного образования ДГПУ;

Исламов М. Н. –зав.кафедрой   технологии пищевых продуктов ДГТУ;

Гасанбеков А. Г.- доцент кафедры ДГУНХ;

Дибирова А. И. – зав.кафедрой «Гражданское право», директор Республиканского центра по выявлению и развитию  таланта обучающихся;

Гогурчунов Б. И. – директор Республиканского  профориентационного   многопрофильного  медицинского  колледжа;

Сеидова Г. А. – зам.директора по учебно - производственной работе   профессионально –педагогического колледжа им. Меджидова г. Избербаш;

Аминова Г. Г. – директор  национального инновационного колледжа г. Махачкалы.

        Представители этих ВУЗов пришли на мероприятие не с пустыми руками: подготовили презентации,  баннеры, заранее продумали, чем можно заинтересовать ребят.  Каждый из них рассказали о значимости своей отрасли и пожелали найти себя в правильном выборе профессии.

        Со  словами благодарности выступил Гаджимурадов А. М. – директор ЦЗН  Каякентского района. Он выразил  искреннюю благодарность и глубокую признательность за плодотворное сотрудничество представителям ВУЗов.

        В завершении мероприятия всем гостям были вручены благодарственные письма от администрации МР «Каякентский район».

        Подводя итоги   мероприятия «Ярмарка специальностей»  начальник отдела образования  Рашидов  М. Р. сказал, что каждая профессия предъявляет определенные требования к человеку и, выбирая  профессию,  человек определяет свое будущее, будущее нашей страны. Он поблагодарил всех присутствующих за активное участие в проведении мероприятия, призвал  будущих выпускников школ выбрать достойную профессию и  стать достойными людьми  Каякентского района.

 

 

 

033.JPG

27.11.2017

08  ноября  2017 г. на базе МКОУ «Новокаякентская СОШ»  Каякентского района  педагогами  г. Дербента  проведены  мастер-классы   «Образовательный диалог – Формула успеха».Инициаторами  проведения  мастер – классов  для учителей начальных классов стали  начальник  МКУ «Дербентское  городское управление образования» Кулиев  Вадим  Джафарович  и начальник  отдела образования администрации                МР «Каякентский район» Рашидов  Мурад  Рашидович.

          Мероприятие началось с приветственного слова начальника отдела образования  Рашидова М. Р. ,  который тепло поприветствовал почетных гостей.               Он отметил,  что  Каякентский район  будет сотрудничать  с  МКУ «Дербентское  городское управление образования»  г. Дербент  и будут  проводить совместные мероприятия по обмену опыта работы  педагогов.

           В рамках  мероприятия  был заключен  договор о сотрудничестве Каякентского  отдела образования   с  управлением образования  г. Дербент.

           После чего все педагоги распределились на  группы  для участия    в  мастер - классах. Мастер- классы проводили  отличники образования РД, победители и призеры Республиканских конкурсов,  заместители  директоров по ВР и учителя высшей категории.

            Программа  мастер-классов  состояла из 4-х мастерских:

Мастерская №1 «Импульс идей»

Модератор: Рамазанова Гюльнара Иминуллаевна – учитель начальных классов МБОУ СОШ №6, Отличник образования РД;

 

Мастерская №2 «Вектор развития»

Модератор:Касумова Аида Шакировна –учитель английского языка МБОУ СОШ №12,Отличник образования РД, победитель  Республиканского конкурса «Интерактивные технологии в современном образовании  2016», победитель муниципального этапа «Учитель года -2017»;

 

Мастерская №3 «Шаги к успеху»

Модератор:  Алиева Адиля Рамисовна, учитель  начальных классов МБОУ Прогимназия «Президент», победитель Республиканского этапа конкурса «Учитель года 2016», педагог высшей квалификационной категории,  победитель конкурса  педагогического мастерства «Современные интерактивные технологии в образовании 2016», обладатель  гранта  «Лучшие учителя  РФ 2015»;

 

Мастерская №4 «Инновационная гостиная»

Модератор: Алекперова  Гюльназ  Шамсутдиновна –  заместитель директора по ВР МБОУ «Гимназия Культуры мира», учитель высшей категории.

         В  мастер - классах  приняли  участие  учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, заместители директоров по начальным классам, руководители МО учителей начальных классов.

          Педагоги  г. Дербента  продемонстрировали  большой опыт работы  и высокий профессионализм.

          Педагогам удалось  пообщаться, поделиться своим опытом работы  и рассказать об используемых  инновационных методах и формах обучения и воспитания детей.

          В завершении мероприятия   все  участники  мастер - классов  высказали слова благодарности в адрес организаторов и участников мастер-классов.

20171029_104216.jpg

13.11.2017

Учащиеся МКОУ «Новокаякентская СОШ» с целью популяризации культурного наследия народов Российской Федерации, приобщения молодежи к истории и культуре России с 26.10. по 03.11.2017г. посетили город Санкт-Петербург по маршруту: «Моя Россия: град Петров».

В рамках реализации Национальной программы детского культурно-познавательного туризма учащиеся посетили: 
- обзорную экскурсию по городу Санкт-Петербург - признанной мировой столицы истории, архитектуры и культуры, исторического центра и связанного с ним группы памятников, которого входят в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Во время экскурсии участники проекта увидели великолепные архитектурные ансамбли Университетской набережной, Стрелки Васильевского острова, Марсова поля, Дворцовой и Сенатской площадей, создавшие Петербургу славу одного из красивейших городов мира, узнали имена великих зодчих, творивших в городе;
- посетили Государственный Эрмитаж - один из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-¬исторических музеев России и мира, который входит в 20-ку самых посещаемых музеев Земли. Узнали, что коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия; 
- приняли участие в экскурсии в Мариинский театр (Новая сцена) - одного из ведущих музыкальных театров России и мира, важнейший символ статуса Санкт-Петербурга, как столицы культуры мирового значения. Помимо знакомства с внешним архитектурным обликом Исторической сцены Мариинского театра (здание построено в 1859—1860 гг.), в фокусе экскурсии оказалась Новая сцена Мариинского театра, интерьер и экстерьер, которой решены в элегантном, современном и даже иногда вызывающем споры ключе. После рассказа о внутреннем устройстве театра, его истории, важнейших именах и постановках участники проекта оказались зрителями уникального представления «Мариинский театр - душа Петербурга», которое в понятной для детей и молодежи форме сконцентрировала главные достижения труппы театра в области оперы и балета;
- посетили ГМЗ «Павловск» - дворцово-парковый ансамбль конца XVIII — начала XIX веков, расположенный в городе Павловске, современном пригороде Санкт-Петербурга. Ядро дворцово-паркового комплекса — Павловский дворец, который являлся летним дворцом императора Павла I. Ученики узнали, что ко дворцу примыкает парк площадью около 600 га, что делает его одним из крупнейших пейзажных парков в Европе. Дворец и парк, представляющие большую эстетическую и историческую ценность, строились на протяжении около 50 лет тремя поколениями известнейших архитекторов и оформителей: Чарлз Камерон, Винченцо Бренна, Джакомо Кваренги, Андрей Воронихин, Карло Росси;
- посетили исторический музей-макет Петровская Акватория, выполненный в масштабе 1:87 на площади более 500 кв. м. Общая площадь музея составляет 1100 кв. м. Макет содержит наиболее значимые постройки на берегах Невы и Финского залива, возведенные в XVIII веке. Особенностью музея является воссоздание акватории Невы и Финского залива с использованием настоящей воды, а также применение собственных запатентованных технических разработок.
Экскурсия в город Санкт-Петербург завершилась посещением Монумента героическим защитникам Ленинграда на площади Победы - памятника подвигу военнослужащих и горожан в трагические дни блокады Ленинграда 1941-1944 годов. Сооружение мемориала частично велось на средства многочисленных добровольных пожертвований. Монумент был создан в 1974-1975 гг. по проекту архитекторов В.А.Каменского и С.Б.Сперанского и скульптора М.К.Аникушина, как запечатленное в бронзе и граните повествование о героической странице в истории города, мирная панорама которого простирается за площадью Победы.