Новости

IMG-20181128-WA0075.jpg

28.11.2018

Конкурс проводился с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения; повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, а также распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей района.  

           В этом году за звание «Лучшего учителя» района  боролись педагоги из 9  общеобразовательных учреждений: МБОУ «Нововикринская  СОШ», МКОУ «Первомайская гимназия им.С.Багамаева», МКОУ «Новокаякентская СОШ», МКОУ «Дружбинская СОШ», МКОУ «Башлыкентская СОШ», МКОУ «Сагасидейбукская СОШ», МКОУ «Утамышская СОШ», МКОУ «Каякентская СОШ №1», МКОУ «Гергинская СОШ».

           В первый испытательный день участники Конкурса представляли  себя и свой педагогический опыт, в котором отразились инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий и достижения в обучении.

          По итогам первого тура Конкурса на второй этап прошли следующие участники:  Арсланалиева Э. М. (МКОУ «Новокаякентская СОШ»); Муртузалиев Р.З. (МБОУ «Нововикринская  СОШ»); Алимов А. А. (МКОУ «Первомайская гимназия им.С. Багамаева»); Магомедова З. М. (МКОУ «Сагасидейбукская СОШ»).

 

       29 ноября   главным конкурсным испытанием станет  проведение открытых уроков с незнакомой детской аудиторией на базе Нововикринской СОШ, где будут подведены итоги и объявлен победитель муниципального  этапа конкурса «Учитель года-2019».

20181127_101046.jpg

27.11.2018

27 ноября 2018г. на базе МКДОУ «Детский сад «Юлдуз» с.Каякент  проведен муниципальный конкурс помощников воспитателей «Лучший помощник воспитателя - 2018».Конкурс проводился с целью выявления талантливых помощников воспитателей, совершенствования профессионального мастерства и включал в себя 3 конкурсных задания. В Конкурсе приняли участие 13 помощников воспитателей  дошкольных образовательных учреждений района.

            В ходе проведения 1-го конкурсного задания «Наша няня - лучшая на свете!» всеми конкурсантами была представлена самопрезентация по теме: «Краткий анализ своей деятельности, участие в жизни детского сада, хобби, достижения». Во время проведения 2-го конкурсного задания «Сервировка стола для дошкольников» все конкурсанты сервировали столы, украшали заранее приготовленное блюдо. Строгое, но очень компетентное жюри задавало вопросы, касающиеся норм питания, качества блюд и сервировки стола.

           Конкурс позволил выявить  профессиональную компетентность, культуру общения и креативность участников Конкурса.

По итогам Конкурса определились победитель и призеры:

1 место - Абуева Х. И. (МКДОУ «Детский сад «Юлдуз» с. Каякент);

2 место - Раджабова Д. М. (МКДОУ «Детский сад «Соколенок» с. Каранайаул);

2 место - Джабраилова Х.  К. (МКДОУ «Детский сад с. Дружба»);

3 место - Сулейманова В.  М. (МКДОУ «Детский сад с. Башлыкент»);

3 место – Закаргеева А. Ю. (МКДОУ «Детский сад  «Чебурашка» с. Новокаякент);

3 место – Абдулкадирова   Г. М. (МКДОУ «Детский сад  «Радуга» с. Первомайское).

          Победитель и призеры  будут награждены  грамотами отдела образования.                        А также победитель Конкурса будет представлен на награждение  Почётной грамотой администрации МР «Каякентский район».

             Поздравляем  всех участников Конкурса с  прекрасными результатами  и достижениями. Все вы - мастера высокого класса! Победил тот, кто смог показать свое высокое мастерство. Желаю вам всем дальнейшего совершенствования в работе.

          Выражаем огромную  благодарность коллективу детского сада «Юлдуз» с.  Каякент  и руководителю детского сада  Гаджимурадовой Айне Магомедовне  за прекрасную организацию мероприятия, за  творческий подход и  за теплый прием.

 

 

IMG-20181123-WA0006.jpg

23.11.2018

 

В соответствии с недельным планом методиста МКУ «ИМЦ и ЦБ отдела образования» Казиевой М.Т. 23.11.2018года  в МКОУ «Гергинская СОШ» прошёл семинар с социальными педагогами общеобразовательных учреждений района по теме: «Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации», в котором приняли  участие 11 социальных педагогов.

 

 

     

На семинаре говорили о необходимости больше уделять внимания семьям, находящимся в социально-опасном положении. Много внимания уделялось работе как с детьми, так и с родителями. Социальные педагоги поделились методическими находками с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Такая совместная работа социальных педагогов школ увеличивает шансы семей стать благополучными, а детей - счастливыми.

 

Для участников семинара был проведен праздник, посвященный Дню матери на тему: «Тепло сердец для наших мам».

16.11.2018

Более 200 молодых исследователей со всей республики, победители заочного тура, боролись за возможность представлять Дагестан на заключительном этапе конференции в г. Москве.

Для победы школьникам предстояло успешно пройти два этапа конкурсных испытаний – защитить научно-исследовательскую работу и решить олимпиадные задания.

Приветствовать конкурсантов и пожелать им удачи пришли заместитель министра образования и науки РД Альбина Арухова, ректор ДИРО Гамзат Джамалудинов, директор Малой академии наук РД Абдулмеджид Багомаев, начальник отдела по координации воспитательной работы и поддержки талантов детей Минобрнауки РД Марина Омарова.

Приветствуя победителей заочного тура, Альбина Арухова отметила, что конференция «Шаг в будущее» проводится с целью развития интеллектуального творчества учащихся и привлечения их к исследовательской деятельности, формирования творческих связей талантливых школьников и ведущих учёных республики, пропаганды опыта учебных заведений по организации научно-исследовательской работы.

       Ученица 9 класса Новокаякентской школы Гаджиарсланова Умухавват приняла участие в республиканском этапе Всероссийской научной конференции школьников «Шаг в будущее»,  выступила  с исследовательской работой по теме: «Альтернативные источники электрического тока» и заняла третье призовое место.

 «Ежегодный республиканский этап Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» является одним из ведущих направлений работы с одаренными учащимися республики. Олимпиада ориентирована на выявление талантливой молодежи, наиболее способной и подготовленной к освоению программы высшего профессионального образования», - подчеркнула замминистра.

 

 

 

16.11.2018

Более 200 молодых исследователей со всей республики, победители заочного тура, боролись за возможность представлять Дагестан на заключительном этапе конференции в г. Москве.

Для победы школьникам предстояло успешно пройти два этапа конкурсных испытаний – защитить научно-исследовательскую работу и решить олимпиадные задания.

Приветствовать конкурсантов и пожелать им удачи пришли заместитель министра образования и науки РД Альбина Арухова, ректор ДИРО Гамзат Джамалудинов, директор Малой академии наук РД Абдулмеджид Багомаев, начальник отдела по координации воспитательной работы и поддержки талантов детей Минобрнауки РД Марина Омарова.

Приветствуя победителей заочного тура, Альбина Арухова отметила, что конференция «Шаг в будущее» проводится с целью развития интеллектуального творчества учащихся и привлечения их к исследовательской деятельности, формирования творческих связей талантливых школьников и ведущих учёных республики, пропаганды опыта учебных заведений по организации научно-исследовательской работы.

       Ученица 9 класса Новокаякентской школы Гаджиарсланова Умухавват приняла участие в республиканском этапе Всероссийской научной конференции школьников «Шаг в будущее»,  выступила  с исследовательской работой по теме: «Альтернативные источники электрического тока» и заняла третье призовое место.

 «Ежегодный республиканский этап Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» является одним из ведущих направлений работы с одаренными учащимися республики. Олимпиада ориентирована на выявление талантливой молодежи, наиболее способной и подготовленной к освоению программы высшего профессионального образования», - подчеркнула замминистра.

 

 

 

IMG-20181109-WA0008.jpg

8.11.2018

На семинаре рассматривались следующие вопросы:

1.     Ознакомление и обсуждение плана работы  районного методобъединения школьных библиотекарей  на  2018-2019 учебный год.

2.     Примерное содержание разделов плана работы школьной библиотеки на учебный год. Основные показатели работы библиотеки.

3.     Ознакомление с положением муниципального конкурса «Лучший школьный читатель – 2019».

4.     Разное.

         Открыла семинар Гасанова Б.Г. – методист по библиотечным фондам  МКУ «ИМЦ и ЦБ отдела образования». Она ознакомила школьных библиотекарей с планом работы районного методического объединения  школьных библиотекарей на  2018-2019 учебный год и положением муниципального конкурса «Лучший школьный читатель-2019». 

            В рамках семинара библиотекарь Новокаякентской СОШ Магомедова                 М. М. поделилась  своим опытом работы, рассказав о содержании разделов плана работы библиотеки и об основных показателях работы библиотеки.

 

             В завершении семинара Гасановой Б. Г. было дано много практических советов, направленных на совершенствование деятельности библиотек.

20181108_100842 (1).jpg

8.11.2018

08 ноября 2018г.  на базе Новокаякентской СОШ прошло заседание районной ассоциации учителей начальных классов общеобразовательных учреждений по теме: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС НОО».

           Поприветствовав учителей, Эскендерова С. И.- методист  МКУ «ИМЦ и ЦБ  отдела образования», открыла работу заседания.

 «В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться». Эти слова из преамбулы профессионального стандарта педагога, стали эпиграфом районного заседания учителей.  В ходе выступления Эскендерова С. И. говорила о развитии индивидуальных профессиональных качеств педагогов, о формировании профессиональной компетентности и формах взаимодействия педагогов по обмену опытом работы. Ею также были даны рекомендации по проведению мастер-классов  как один из интерактивных форм взаимодействия педагогов.

            Свою профессиональную компетентность  показали педагоги МКОУ «Каякентская СОШ №1»  Азизова И. А. и Керимова П. Б. показав мастер-класс по теме: «Перевернутый урок», который прошел на хорошем методическом уровне. Все присутствующие активно приняли участие   в  мастер-классе,  задавали их  интересующие вопросы и обменивались мнениями и предлагали свои идеи, рекомендации для совершенствования  мастерства педагогов.

 

         Творческое сотрудничество учителей разных школ, внедрение в учебный процесс новых подходов, регулярное общение учителей и обмен знаниями между педагогическими работниками повышает эффективность каждого из них. Что и подтвердила сегодняшняя встреча  учителей начальных классов общеобразовательных учреждений Каякентского района.

20181101_124316.jpg

1.11.2018

      01.11.2018г. отдел образования, информационно-методический центр провел плановое совещание учителей общеобразовательных учреждений, чьи выпускники в 2017 и 2018 году показали низкие результаты на ЕГЭ. 
        Были приглашены из каждого общеобразовательного учреждения учителя математики, русского языка и литературы, обществознания и истории, биологии, химии, физики. Также приняли участие руководители и заместители директора по УВР.
         С вступительным словом к педагогам обратился начальник отдела образования Рашидов Мурад Рашидович. 
         Он подвел итоги ГИА 2018г. и сказал, что подготовка к единому государственному экзамену является одной из основных проблем выпускников. Провел анализ успеваемости и качества знаний учащихся по предметам, сданных на ЕГЭ. На слайдах были продемонстрированы учителям нарушения, допущенные на ЕГЭ.

      Также он отметил, что по своей сути ЕГЭ и ОГЭ являются своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. 
Единый государственный экзамен предъявляет новые требования к результатам обучения, нацеливает образовательный процесс на достижение современных задач, дает возможность объективировать их, получить внешнюю оценку, обеспечивает равенство подходов в оценивании учащихся, сопоставимости результатов.
       Мурад Рашидович сказал, что итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль, как для школы, педагогического коллектива, так и для самих учащихся. Государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена позволяет не только унифицировать саму аттестацию, но и дает возможность педагогическому коллективу в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-воспитательного процесса школы. Поэтому сейчас очень важно педагогическому коллективу видеть место ЕГЭ в решении проблемы качества и доступности образования.
            Выступила Горновская О.И., руководитель МКУ «ИМЦ и ЦБ отдела образования»
Ею были разобраны вопросы методической подготовки к ЕГЭ, в частности, рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению). 
Методические рекомендации были даны не только учителям, но и учащимся, тем, кому предстоит сдать ГИА-2019. 
Она отметила, что Единый государственный экзамен стал частью профессиональной жизни учителя – словесника. С помощью ЕГЭ выпускники могут оценить собственные возможности и выбрать дальнейший жизненный путь. Один из существенных факторов успеха Единого государственного экзамена - обеспечение качественного преподавания на протяжении всех лет обучения в школе, а также серьезная подготовка к сдаче ЕГЭ. Отсюда и актуальность подготовки учащихся к экзамену, ведь на ЕГЭ по русскому языку даже отличники выполняют правильно (в среднем) 80% заданий. Основная проблема кроется в том, что изучение русского языка по школьной программе и подготовка к ЕГЭ по русскому языку - это не одно и то же!
Решение проблемы качества образования – необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. Она отметила, что одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к итоговой аттестации. Особую актуальность это направление приобрело после введения в штатный режим единого государственного экзамена.
Сегодня задача учителя не только дать ученику прочные хорошие знания, но и помочь ему в будущем стать социально успешным, а для этого должен измениться не только педагог, но и сам стиль обучения. Задача современного учителя – вовлечь обучающихся в активную творческую деятельность, где участники процесса обучения взаимодействуют друг с другом, строят диалог и самостоятельно получают знания.

         Горновская О.И. также затронула вопрос школьного  и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

       Выступил директор МКОУ «Первомайская гимназия». Он в своем выступлении рассказал, как в их школе проходит подготовка к ЕГЭ.

 

В заключительном слове Рашидов М.Р. отметил, что для успешной подготовки обучающихся к сдаче ГИА педагог должен:
- правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
- исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности;
- организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения по предмету;
- планировать работу по подготовке обучающихся к сдаче ГИА в процессе преподавания предмета.

20181031_110542.jpg

1.11.2018

      01.11.2018г. отдел образования, информационно-методический центр провел плановое совещание учителей общеобразовательных учреждений, чьи выпускники в 2017 и 2018 году показали низкие результаты на ЕГЭ. 
        Были приглашены из каждого общеобразовательного учреждения учителя математики, русского языка и литературы, обществознания и истории, биологии, химии, физики. Также приняли участие руководители и заместители директора по УВР.
         С вступительным словом к педагогам обратился начальник отдела образования Рашидов Мурад Рашидович. 
         Он подвел итоги ГИА 2018г. и сказал, что подготовка к единому государственному экзамену является одной из основных проблем выпускников. Провел анализ успеваемости и качества знаний учащихся по предметам, сданных на ЕГЭ. На слайдах были продемонстрированы учителям нарушения, допущенные на ЕГЭ.

      Также он отметил, что по своей сути ЕГЭ и ОГЭ являются своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. 
Единый государственный экзамен предъявляет новые требования к результатам обучения, нацеливает образовательный процесс на достижение современных задач, дает возможность объективировать их, получить внешнюю оценку, обеспечивает равенство подходов в оценивании учащихся, сопоставимости результатов.
       Мурад Рашидович сказал, что итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль, как для школы, педагогического коллектива, так и для самих учащихся. Государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена позволяет не только унифицировать саму аттестацию, но и дает возможность педагогическому коллективу в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-воспитательного процесса школы. Поэтому сейчас очень важно педагогическому коллективу видеть место ЕГЭ в решении проблемы качества и доступности образования.
            Выступила Горновская О.И., руководитель МКУ «ИМЦ и ЦБ отдела образования»
Ею были разобраны вопросы методической подготовки к ЕГЭ, в частности, рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению). 
Методические рекомендации были даны не только учителям, но и учащимся, тем, кому предстоит сдать ГИА-2019. 
Она отметила, что Единый государственный экзамен стал частью профессиональной жизни учителя – словесника. С помощью ЕГЭ выпускники могут оценить собственные возможности и выбрать дальнейший жизненный путь. Один из существенных факторов успеха Единого государственного экзамена - обеспечение качественного преподавания на протяжении всех лет обучения в школе, а также серьезная подготовка к сдаче ЕГЭ. Отсюда и актуальность подготовки учащихся к экзамену, ведь на ЕГЭ по русскому языку даже отличники выполняют правильно (в среднем) 80% заданий. Основная проблема кроется в том, что изучение русского языка по школьной программе и подготовка к ЕГЭ по русскому языку - это не одно и то же!
Решение проблемы качества образования – необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. Она отметила, что одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к итоговой аттестации. Особую актуальность это направление приобрело после введения в штатный режим единого государственного экзамена.
Сегодня задача учителя не только дать ученику прочные хорошие знания, но и помочь ему в будущем стать социально успешным, а для этого должен измениться не только педагог, но и сам стиль обучения. Задача современного учителя – вовлечь обучающихся в активную творческую деятельность, где участники процесса обучения взаимодействуют друг с другом, строят диалог и самостоятельно получают знания.

         Горновская О.И. также затронула вопрос школьного  и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

       Выступил директор МКОУ «Первомайская гимназия». Он в своем выступлении рассказал, как в их школе проходит подготовка к ЕГЭ.

 

В заключительном слове Рашидов М.Р. отметил, что для успешной подготовки обучающихся к сдаче ГИА педагог должен:
- правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
- исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности;
- организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения по предмету;
- планировать работу по подготовке обучающихся к сдаче ГИА в процессе преподавания предмета.

20181018_111718.jpg

18.10.2018

Современный психолог – это исследователь, педагог, воспитатель, и прежде всего человек с высоким уровнем педагогической культуры. Под таким девизом прошёл районный семинар педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений района 18.10.18г. в МКДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Каякент».                                                

            Тема семинара «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». На семинаре было продемонстрирован  перечень упражнений для работы с детьми раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

            Педагоги-психологи активно приняли участие в семинаре. Семинар был продуманным, насыщенным, интересным. Семинар прошёл на одном дыхании, где педагоги-психологи обменивались опытом работы  -  это сделал его насыщенным и глубоким.

            Итоги  анкетирования педагогов психологов  показали, что семинар подготовлен и проведён на хорошем уровне. Теоретическая и практическая часть семинара получили высокую оценку присутствующих.

           Гости единодушно отметили несомненную пользу от проведенного семинара. По отзывам педагогов-психологов, они получили много полезной информации, познакомились с творчески работающими педагогами, овладели новыми формами работы с детьми.

            Формирование базовых компетентностей педагогов-психологов, совершенствование методической культуры и улучшение его качества преподавания – главное, к чему должен стремиться каждый педагог. Поэтому очень важно самообразовываться и делиться опытом педагогической работы в рамках таких мероприятий, как семинары.