Новости

IMG-20190213-WA0064.jpg

13.02.2019

13 февраля 2019г. для выпускников 9-х классов всех общеобразовательных учреждений прошло итоговое собеседование по русскому языку.

          Начиная с 2018-2019 учебного года, получение "зачета" на итоговом собеседовании является обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации.

Во время устного собеседования по русскому языку оценивались коммуникативные навыки девятиклассников, выявлялись  их способности к ведению диалога на заданную тему, умения осуществлять монологические высказывания, ретранслировать и пересказывать прочитанные тексты, грамотно применять интонационную окраску при донесении информации до собеседника.

Основной акцент делалось на спонтанную речь, поэтому на подготовку к заданиям выделялось  не более 1-2 минут.

Выпускникам  9-х классов  предстояло выполнить четыре вида заданий:

1.Выразительное чтение текста.

2.Пересказ текста, прочитанного в первом задании. При этом ученик должен не только озвучить основные мысли, изложенные во фрагменте, но и дополнить его своими комментариями и мыслями.

3.Монолог на тему. К данному заданию прилагается фотографическое изображение и план монолога.

4. Диалог с членом экзаменационной комиссии.

В проведении собеседования участвовали экзаменатор-собеседник и один эксперт, оценивающий ответ. В качестве экспертов  выступали только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивал выполнение заданий непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

 На выполнение работы каждому участнику отводилось около 15 минут. В процессе проведения собеседования велась аудиозапись.

В итоговом собеседовании по русскому языку приняли участие 787 выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений Каякентского района.

 

 

 

IMG-20190212-WA0109.jpg

12.02.2019

              12  февраля 2019г.  в МКОУ «Каякентская СОШ № 3»  состоялся  районный семинар для учителей,  преподающих  в 4  классах  предмет  ОРКСЭ (Основы религиозной культуры  и светской этики»), по теме: «Формирование духовно-нравственных ценностей при изучении курса "ОРКСЭ"  через использование инновационных технологий обучения».

                С приветственным словом  к участникам  семинара обратилась Эскендерова Саният, ведущий специалист Управления образования.  Она рассказала о важности изучения  учебного курса  ОРКСЭ в начальной школе,  так как    курс помогает  сформировать мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народаРоссии.  Эскендерова С. И. отметила, что в общеобразовательных учреждениях района   изучают два модуля «Основы светской этики»  и «Основы исламской  культуры»,  которые рассматриваются в контексте взаимодополнения,  поскольку они основаны на идеях добра, совести, справедливости, патриотизма, достоинства,  уважения к человеку и т. д.

               Согласно плану семинара присутствующие обсудили проблемы преподавания ОРКСЭ, обратив особое внимание на культурологический подход в подаче материала на уроке, познакомились с новинками методической литературы и электронными ресурсами по курсу ОРКСЭ.

                В ходе семинара был обобщен опыт работы учителей ОРКСЭ  МКОУ «Каякентская СОШ №3 и МКОУ «Каякентская СОШ №2. Учитель Каякентской СОШ №3  Арсланова Зульфия  провела открытый урок по основам светской этики, продемонстрировав  самое искреннее и сердечное отношение к формированию морально-нравственного облика своих учеников. Учитель Каякентской СОШ № 2  Ахмедова Марият   провела открытый урок по основам исламской культуры. В ходе уроке она  смогла организовать заинтересованный разговор о любви, милосердии, сострадании, сформировала духовные ценности, уважительное отношение к семье  и культурному наследию разных народов. Проведенные уроки помогли  детям и взрослым задуматься о своём отношении к окружающим людям, о душевной щедрости и внимании к тем, кто нас окружает и нуждается в поддержке и помощи.

               Учитель  по ОРКСЭ Башлыкентской СОШ, заместитель по УВР    Алиева  Умухайват рассказала о проблемах и перспективах преподавания курса ОРКСЭ и дала рекомендации по использованию инновационных технологий при изучении  основ светской этики.

               В ходе семинара Эскендерова Саният напомнила учителям о необходимости  проведения родительских собраний  в 3-х классах по выбору модуля  ОРКСЭ и о прохождении курсов повышения квалификации по данному модулю.

               По завершению  семинара учителя  поблагодарили организаторов и педагогов за уроки, выступления, практическую направленность представленных методических материалов, высказали предложения о дальнейшем сотрудничестве.

20190211_095758.jpg

11.02.2019

11 февраля 2019 года в МКОУ «Первомайская СОШ                                                        № 1»   прошёл  муниципальный этап   республиканского  конкурса  на лучшего чтеца произведений дагестанских авторов на родных языках, направленный  на выявление творчески одаренных детей, с перспективой их дальнейшего литературно-художественного и эстетического развития, формирования  интереса к словесному искусству, развития культуры речи учащихся.

       Участниками   конкурса   были учащиеся 11 классов общеобразовательных учреждений. В конкурсе приняли участие 15 участников следующих общеобразовательных учреждений: МКОУ «Бащлыкентская СОШ», МКОУ «Первомайская гимназия им. С. Багамаева», МКОУ «Каякентская СОШ № 2», МКОУ «Утамышская СОШ»,  МКОУ «Джаванкентская СОШ», МКОУ «Новокаякентская СОШ»,  МКОУ «Каякентская СОШ № 1», МКОУ «Дружбинская СОШ», МБОУ «Нововикринская СОШ», МКОУ «Усемикентская СОШ», МКОУ «Сагасидейбукская СОШ», МКОУ «Каранайаульская СОШ», МКОУ «Гергинская СОШ»,  МКОУ «Первомайская  СОШ № 1».

           Рашидов Мурад Рашидович, начальник Управления образования,                поприветствовав участников конкурса, сказал, что родной язык играет главную роль в сохранении и развитии материального и духовного наследия народа. Поэтому проблема сохранения и развития языка выступает первостепенной задачей общества. Он подчеркнул важность проведения подобных мероприятий, призвал любить и беречь свой родной язык.

          Участники конкурса читали выбранные произведения на кумыкском и даргинском языках. 
             При оценке выступлений учащихся жюри учитывало уровень исполнительского мастерства, артистизм и сценическую культуру, понимание и раскрытие идейно – тематического замысла исполняемогопроизведения.

             Заслушав всех учащихся жюри,  подвело итоги:

кумыкский язык

1 место - Махмирзаева Гульяна Габибовна, ученица МКОУ «Каякентская СОШ № 2»;

2 место -  Казимагомедова Розия  Муратовна, ученица МКОУ «Новокаякентская СОШ»;

2 место - Абдурахманова Улганбеги Курбангаджиевна, ученица МКОУ «Джаванкенская СОШ»;

3 место - Омарова Альбина  Маратовна,  ученица МКОУ «Башлыкентская СОШ»;

3 место – Умаханова Зарият Шамиловна, ученица МКОУ «Каранайаульская СОШ».

Даргинский язык:

1 место – Умалатова Патимат Исрапиловна, ученица МКОУ «Сагасидейбукская СОШ»;

2 место - Адамова Патимат  Адамовна, ученица МБОУ «Нововикринская СОШ»;

3 место – Алиева Муминат Тигранова, ученица МКОУ «Первомайская гимназия им. С. Багамаева»;

3 место – Магомедова Аминат Набигуллаевна, ученица МКОУ Первомайская СОШ № 1».

            Благодарим всех участников за прекрасные выступления и учителей за профессиональную подготовку учащихся к конкурсу.

           Желаем победителю достойно представить Каякентский район на республиканском этапе конкурса на лучшего чтеца произведений дагестанских авторов на родных языках.

 

IMG-20190211-WA0015.jpg

11.02.2019

11 февраля 2019 г. состоялся семинар по оказанию методической помощи в проведении социально-психологического тестирования обучающихся общеобразовательных учреждений района. В  семинаре приняли участие ответственные лица  за проведение социально-психологического тестирования в общеобразовательных учреждениях района.

             Семинар проводился с целью оказания методической помощи специалистам общеобразовательных учреждений района по вопросам использования результатов социально-психологического тестирования. В ходе семинара   специалист управления образования МР «Каякентский район» Казиева Марина Таварслановна   рассказала об интерпретации шкал методического комплекса, используемого при тестировании, познакомила с  алгоритмом анализа данных тестирования и  их  практическое применение

IMG-20190205-WA0052.jpg

5.02.2019

             В Каякентском районе ведется работа по нумерации  и учета учебников и распределению  их в общеобразовательные учреждения.

            Учебники поступили в соответствии с заявками общеобразовательных учреждений. В каждой школе  созданы специальные  рабочие группы  по выборке учебников и нанесению голограмм.  Составлен  график приема школ для выборки  учебников  и нанесению голограммы на учебники. Вместе с рабочими  группами  общеобразовательных учреждений представитель Министерства образования и науки РД  Гусенова Пирдавуз  Исаевна контролирует процедуру  распределения учебников. На сегодняшний день выданы учебники восьми общеобразовательным учреждениям и двум начальным школам.

           Информация по всем учебникам  в разрезе каждой школы  будет размещена  в автоматизированной базе данных, созданной Министерством образования  и науки РД, чтобы каждый родитель смог лично посмотреть наличие учебников.

 

           От имени  родительской общественности, педагогических коллективов и Управления образования МР «Каякентский район» хотим выразить  огромную благодарность  Главе Республики Дагестан Владимиру Васильеву,  заместителю Председателя Правительства РД – министру образования и науки  РД  Уммупазиль Омаровой  за 100% обеспеченность  школьников учебниками. 

IMG_2484-04-02-19-03-47.JPG

4.02.2019

В февральские рабочие будни состоялась встреча с ветераном педагогического труда, с первой заведующей детского сада «Юлдуз» с. Каякент Пашаевой Бурлият Пашаевной. Встреча состоялась по инициативе начальника Управления образования Рашидова Мурада Рашидовича, который большое внимание уделяет ветеранам педагогического труда.

          О каждом ветеране педагогического труда можно писать книги. Это люди, чья жизнь – подвиг. Их судьба неотделима от судьбы своей страны. Бурлият Пашаева одна из таких людей, которая посвятила полностью  себя педагогической деятельности. Она проработала в детском саду руководителем  с 1969 года по 1984 год.

              С пожеланиями крепкого здоровья и успехов   обратились  к Пашаевой                   Бурлият  нынешняя заведующая Гаджимурадова Айна и зам. по УВР Курбанова           Джансият.

              В ходе беседы Бурлият Пашаевна поделились своими воспоминаниями о            жизни  дошкольного учреждения, рассказала  историю открытия детского сада и пожелала  дальнейшего процветания.

               Мурад Рашидович поблагодарил Бурлият Пашаевну за теплую дружескую встречу,  за неоценимый вклад  в дело воспитания и обучения  детей, за   преданность профессии. Он отметил, что такая новая форма  взаимодействия с ветеранами организована  во многих районах, однако в Каякентском районе  она становится хорошей традицией, что наши ветераны  не забыты, уважение к их трудовой деятельности и                          преклонному возрасту прививается молодому поколению.

                Встреча   завершилась дружеским  чаепитием.

IMG-20190201-WA0013.jpg

3.02.2019

         Открыла семинар Казиева М. Т., специалист управления образования,  поприветствовав и озвучив цель и задачи семинара.                

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

·         Профилактические мероприятия девиантных проявлений  обучающихся.

·         Предпосылки и основные причины суицида.

·         Организация деятельности педагогов общеобразовательного учреждения в предупреждении суицидального поведения среди несовершеннолетних.

Одна из острейших проблем современного общества – проблема аутоагрессивного поведения и суицидов, особенно среди подростков и молодежи.                                                                                                                Суицидальные намерения детей и подростков трудно распознать. Суицид редко бывает продуманным и  подготавливаемым заранее – дети лишают себя жизни под влиянием импульса. Причины, по которым подросток убивает себя, кажется взрослым незначительными: неразделенная любовь, конфликты с родителями и сверстниками, страх перед будущим, одиночество, желание обратить на себя внимание, хотя бы, таким образом, желание отомстить за унижение, оскорбление, наказать за невнимание. Особенно остро проблема подростковых суицидов ощущается в мегаполисах и крупных населенных пунктах. Этому способствуют, в том числе, смещение ориентиров с нравственных внутрисемейных ценностей на материальное и социальное положение в обществе, изменение приоритетов воспитания в современном образовании, бесконтрольное использование подростками интернет — ресурсов.

 

В результате обсуждения вышеперечисленных вопросов участники сошлись в едином мнении, что основная цель работы общеобразовательного учреждения по профилактике детского и подросткового суицида - это организация профилактической работы по предупреждению суицидальных действий среди подростков, развитие стрессоустойчивости,  укреплению психического здоровья обучающихся. Формирование ценности здорового образа и навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском для жизни, должно происходить в совместной деятельности ребенка и компетентного взрослого. Формы и методы организации профилактической деятельности должны соответствовать специфическим особенностям возрастного развития конкретных групп детей.

maxresdefault.jpg

27.01.2019

Уважаемые выпускники, призываем вас внимательно отнестись к подаче документов в установленные сроки. Это нужно сделать до 1 февраля 2019 года!
Заявления подаются обучающимися, а также выпускниками прошлых лет лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего личность.
Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления должны предъявить также оригиналы документов об образовании или заверенные копии документов об образовании.
Выпускники школ текущего года подают заявления на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявления в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определенные в каждом муниципалитете.
В заявлении должны быть перечислены дисциплины, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ. В этом году в списке дисциплин по выбору появился ЕГЭ по китайскому языку. Обязательными для сдачи предметами остаются русский язык и математика.
Еще одно нововведение 2019 года – выбор математики. Теперь выпускникам разрешается выбрать только один из уровней математики: либо базовый, либо профильный. В случае неудовлетворительного результата на ЕГЭ выпускник вправе изменить выбранный им ранее уровень для повторной сдачи математики в резервные сроки. Выпускники прошлых лет вправе сдавать только математику профильного уровня.
Досрочный период сдачи ЕГЭ пройдет с 20 марта по 10 апреля. Основной - с 27 мая по 1 июля.
Напомним, что в Минобрнауки РД действует телефон «горячей линии» по вопросам ЕГЭ: 8 (8722) 67-16-44, 8 (918) 730-16-91.